О свободе самовыражения

Посмотрела я на местную дискуссию по поводу любви к сыну/внуку в любых его самовыражениях. Вот знаете. Люди часто говорят и пишут, что не понимают, о чем маркес написал «Сто лет одиночества». Да вот об этом же и написал!

Мы говорим, что старшие должны принимать детей, говорить с ними, доверять им и слушать их, а не общественное мнение. Кто-то сказал, что они (старшие) «не хотят», но не сказал, почему.

А все потому, что доверительные отношения сторятся в той семье, где 6есть любовь. Любовь безусловная, не «как мальчика» или «потому, что он ой ребенок», а самая настоящая, без оглядки на общество. В нашей культуре еще не так давно подобная искренность, ну, не то, чтобы не приветсвовалась. О ней просто не было понятия. Есть, грубо говоря, общественный заказ: «роди и воспитывай удобного всем члена общества». Не «люби и поддерживай личность». Отсюда и все эти «а что люди скажут», «я не знаю, как с ним разговаривать» и желание выстроить в семье очевидную доминанту. 

Эти люди, с такими убеждениями, не хорошие и не плохие. Они герои своего времени, они такие потому, что их сделало такими время и общество. И на самом деле хорошо, что появляются такие дискуссии, потому что даже за самой насмешливой и унизительной манрой скрывается попытка разобрать. Возможно, пока что это попытка рахобраться во внешнем мире, но ведь она может и перерасти во внутренние поиски. А может и не перерасти.

Но хочется надеяться на первое, потому что достаточно мельком посмотреть на историю мировой культуры, чтобы понять: расцветы и золотыеи века человека случались именно в те моменты, когда общество не мешало, а поддерживало личногстную свободу, когда каждый мог жить и творить так, как ему захочется. 

Напоследок вот вам парочка работ, по меркам современного общества, совершенногог оторвы: семья не слишком-то богата, мать умерла рано, ребенок постоянно шлялся вне школы, разглядывая архитектуру, статуи и работы художников. До сих пор никто не знает, кем он себя определял (себя он до конца дней описывал очень просто: «Флорентиец»), и даже о физических оношениях не сохранилось никаких свидетельств, однако дошли просто тонны любовных признаний и прекраснейших сонетов представителям обоих полов. Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони или, как назвал он сам себя, флорентиец Микеланджело.

Обсудить у себя 17
Комментарии (71)

у меня работы не показываются. ((

попробуй обновить, оно как-то стремно прикрепилось изначально(

Оооооооо… последняя теперь для меня будет с лапкой. Бог тянет перст к подушечке

это потому, что ты инфанта

Дааааа. И я еле еле лезу в платье. И все восхищаются

Так и должно быть! Чтоб половица скрипела!

Именно. Надо достать инфанту и носить 

Мне в детстве в художественной школе почему то запала эта пьета в душу и я всегда хотела на нее посмотреть. Но оказавшись в Риме и отстояв огромные очереди в музеи Ватикана я почему-то именно про нее и забыла. Хоть в капелле голову задрала и на фреску посмотрела)))

Ахахаха, обищдно, конечно.

А Пьета и правда замечательная, она очень нежная и какая-то совершенно акварельная. Учитывая, в какие времена для своей страны и людей он ее ваял, думаю, скорбь Марии — вполне себе скорбь его собственная, и поэтому такая трогательная.

Конечно, детей надо любить! это безусловно! и мы их любим, но есть факторы, которые против… это время, когда с работы усталый, а тут качается лодка об быт и этот человечек просит почитать… и из двух добрых дел выбираешь веник, а не книжку… А потом школа! которая напрочь портит отношения родителей и детей! )

Понимаете, не бывает «факторов против», когда речь идет о безусловной любви и поддержке. Вы перечислили причины, не дающие проводить с ребенком много времени, но зачастую важно не то, сколько времени выпровели вместе, а то, КАК вы его провели. Ничего страшного не случится, если однажды вместо веника вы попросите своего ребенка просто рассказать вам о чем-нибудь из его жизни, без наездов и осуждения и, даже если услышанное вам не понравится, улыбнетесь и пообщаете постараться понять. 

Как бабушка, я так сейчас и делаю, но когда я была мамой, то все было так, как я написала… за многое мне сейчас стыдно....

Ну, по крайней мере, вы сейчас хотя бы задаете вопросы и не закрываетесь от общения и других точек зрения. По сравнению с, например, дамой внизу, это очень достойно и тоже ведь требует определенного мужества.

Вот сейчас я люблю своего внука безусловно, мне даже не важно, как он будет учицца( за что мне его матерь выговаривает!))))))

А что важно?

Не должно ли быть единственно важным здоровье и счастье (то есть уверенность в себе, понимание, кто он и осознание, что у него всегда есть семья. близкие, на которых он может положиться)? И так ли при этом важны цвет волос и личное местоимение.ю которое он использует?

К сожалению, у родителей амбиции… я была отличницей и он должен хорошо учицца! 

 Вы уж простите за  любопытство, у вас есть дети школьники? Или вы тут чисто теоретик?

Нереализованные амбиции — это беда.

Я по работе довольно много времени (почти все) провожу с подростками. Не думаю, что это теоритические знания.

Это другое, это работа… Дети родителей всегда в чем то подозревают, поэтому не откровенничают с ними, им проще делицца с чужими ( я работала в канцтоварах и многие дети, заходя за ручками-тетрадками, легко со мной беседовали о себе).

Понимааете, этой работе предшествовали годы учебы, потому что, когда ежедневно необходимо доносить что-то до подростков, мало знать только тот предмет, который доносишь, нужно учиться по одному только повороту головы определять, в каком он состоянии и стараться как можно естественнее и тактичнее выяснить причину и найти возможность максимально помочь. Это такая вот медиация: надо быть еще и проводником, потому что подсознательно им страшно, онистановятся взрослыми, а это уже совершенно другой уровень существования, другой мир.

))))) вот СВОИХ РОДИ и ЛЮБИ БЕЗУСЛОВНО когда они тебя нахуй посылать станут а я посмотрю и поржу как у тебя получится)) и не смей пороть! это же они так самовыражаются)))) 

Просто умри. Просто стань синей, оскаленной и обкакайся. 

с чего это мне умирать то? я ЗДОРОВЫЙ ЧЛЕН ОБЩЕСТВА умирать нужно таким бракованным никчемышам как ты… ты ошибка природы, её недоработка… третий сорт подлежащий утилизации) ни пользы от тебя ни добра… ты заразен 

Нет, ты не здоровый. И даже не член.

Будущее-то за мной))) В любом случае нассу на твою могилку. Мелочь, а  приятно.

за тобой -деградация ) а Господь не мирошка видит немножко) так что кто кому ссать на могилку будет это большой вопрос) 

Господа-то нет))) Тоже приятно, не правда ли?

ну у таких как ты выродков конечно нет) 

Естественно.

Мне не надо перебрасывать ответственность за свою жизнь на другого мужика.

Который дрочит на смерти детей, на рак, на бомбежки, на насилие. Боженька создал дяденек, которые выкалывают деткам глазки и отправляют их побераться? Боженька создал орущих от боли 24/7 детей в доме инвалидов? Боженька спокойно смотрит, как в клеенке заживо гниют в моче старики? Боженька смотрит и радуется, как богоизбранную Россию пинают, как обосравшегося кота? 

Боженька поржал над Натальей и допустил ее рождение у злобной тупой бабы. И эта баба выбила из девочки Наташи все нутро и мозги. А потом боженька послал Наташеньке волшебный член с каплей спермы. Он разухабил волосатое ведро до матки и эта Наташка выкакала кусок мяса. Боженька допустил, что Наташка осталась нищей грязнулей сосулей? Боженька допустил то, что Наташка разожралась до скотства? Боженька допустил, что сын Наташки посылает ее нахуй и ржот над ней? 

Может нахуй такого боженьку?

И боженька допустил, что в ссср с неба йокнулся детский садик? В таком святом месте и столько мертвых детей… ммм… не спас их равнодушный и жестокий урод? Просто посмотрел и пернул на этих обоссанцев?

естественно что тебе идиоту никогда не понять смысл Божьего промысла ибо ты дальше собсвенного носа и собсвенного эгоизма видеть не способен) нет у тебя таких функций ты бракован )) че ты там про ответсвенность блеешь перекладывая   дело рук всяких утырков на Бога?)) вот и тебя урода к жизни допустил с тем умыслом штоб запинывались о тебя нормальные люди и боялись стать похожими))  

И в чем божий замысел? в том, что об тебя, верующую пизду, всю жизнь будут вытерать ноги? 

Хотя на христианочку ты мало похожа.

 

Мне кажется, что поведение Натальи вкупе с ее явным намеком на то, что она верующая — самое большое оскорблене чувств верующих. Никто не дискредитирует церковь так, как вот такая вот мадам.

Там много таких. 

Аллах милостив. 

кто это ноги об меня вытирать будет и когда?)) ты бредишь чтоли ?))) 

Например я. 

ты?))))))) чмо ущербное из инетика?)))) ебать ты дебил))))))))) 

Смирись.

да я уже давно смирилась с тем что ты уебок -ошибка мирозданья)))

А ты надеялась на сапоги почище?

я надеялась что уебки всетаки поумнее)) ты для меня никто, червяк.гниль плесень ) мне до одного места что ты там верешишь в отношении меня а ты про какое то топтание блеешь))))

Однако я уже сделал это.

И это не исправить.  

Здоровый член))

я, если честно, совсем не удивлена, что ваше дите вас посылает) Мне и его психику тоже жаль. Вы — лучшая иллюстрация к моему посту и идее того, что насилие и неприязнь в семье порождают друг друга поколение за поколением

мои дети меня даже дурой назвать не смеют) не то что послать)) именно потому что выставлены рамки из покаления в покаление ) а вот у вас неизвестно что вырастет и вырастет ли вообще и вот пока это не выросло вы просто не имеете никакого морального права учить тут кого то ибо сами не имеете ни положительного ни отрицательного опыта ))) 

То есть опыт — это исключительно пролезание младенца сквозь вагину, я так правильно понимаю? И многолетнее ежедневное общение с детьми как раз сложного подросткового периода, выстраивание с ними взаимоотношений и взаимодоверия — это не опыт. Ладно, как скажете. Повторюсь: мне вас искренне жаль. 

повторяю пожалей себя дуру)) ибо только такие ущербные умом могут сравнивать опыт взаимодействия с чужими детьми с опытом взаимодестия с родными)) ты понятия не имеешь что такое родной ребенок вот для тебя это всеголишь «пролезание младенца через вагину» ну о чем ты вообще рассуждать можешь ?)))  

Я не сказала, что для меня это всего лишь «пролезание младенца через вагину», я, по сути, перефразировала вас, так что это ваше видение. А вообще, конечно, этот разговор не ведет никуда, и мне несовсем понятно, зачем вы здесь. Пожалуй, дам вам повеселить остальных гостей в этом посте и упраздню вас из своей жизни)

)))) себя ты перефразировала)) ты не осознаешь разницы между чужими и родными детьми а споришь как будто грамотная… вот в этом и заключен твой идиотизм..

от человека с ошибками в КАЖДОМ слове слушать о грамотности очень забавно. Спасибо, честно, мы вас очень ценим. Без вас это утро было бы куртуазным, но не таким веселым.

так грамотность не только пунктационной и орфографической бывает голубушка)) я запятые вообще не ставлю но и не учу никого их расставлять в отличии от вас))) 

да если бы дело было в запятых, душенька

не умеет человечество свободой пользоваться вечно говно безумное вылазит если не выставлять рамки приличия и морали… педофилов вон уже преступниками не признают… одурели от своей свободы напрочь...

Мне жаль вас, правда

себя пожалей ) я не нуждаюсь

Страшно представить. сколько агрессии и злрости было в вашей жизни, чт овы в принципе оказались неспособны уважать и любить даже саму себя. Трагедия.

представляйте все что вам больше нравится )) мне оно совершенно безразницы… вас таких «диагностов » как собак нерезаных смешно читать подобную банальщину))

Согласна про отсутствие любви как причину -вообще всего зла. Где нет любви, обязательно будет ненависть.

Только старшие не не хотят, а не могут. Основная причина не в том, что им что-то внушило общество, а в тех событиях собственной жизни и их проживании (а точнее- отсутствия проживания и блокировке чувств вследствие этого).

Да, но как раз отсутсвие проживания чувств выходит из того, что в обществе, в котором они росли, были препятствующие факторы

На мой взгляд, ощественные события имеют опосредованное отношение. А то, какими были их родители, видели ли и принимали их- прямое отношение.

Меня тут недавно спросили, что я хочу воспитать в своей дочери — а я ничего не хочу, лишь бы была здорова и счастлива, а в жизни сама разберётся 

Это самое правильное, на мой взгляд. В любом случае все учатся только на своих ошиюках, да и то, что для одного ошибка, для другого — самый верный путь. Ты молодец)

Тут ещё надо иметь достаточную мудрость, чтоб понимать и принимать, что ребёнок 100% не будет соответствовать твоим представлениям. Как ни воспитывай, это отдельная личность 

Конечно, но это далеко не всем дается, очевидно. И очевидно, что это никак не связано с родами: человек либо судр, либо нет. Иногда приходит с возрастом, иногда не приходит вовсе.

Свете повезло)

про героев своего времени мне так нравится в «Веселые человечки: Культурные герои нашего времени»:

Вплоть до 1960-х годов советское детство в репрезентациях официальной культуры во многом рисовалось как период врастания в контекст повседневности старших.… мучительный выбор подходящей модели взрослой жизни здесь практически отсутствовал. Точнее, там, где мучительность появлялась, связана она была не с выбором правильной модели взросления, а с самим процессом взросления [30]. Обязательность приставки термина «юный» к многочисленным групповым именам — нередко образованным от имен взрослых (ленинец, буденновец, мичуринец и т. п.) — служила одновременно и оправданием некой неполноценности («юный мичуринец» — это еще не вполне мичуринец) и обещанием ее последующего преодоления.

Основой этого процесса взросления являлась, разумеется, идея «трудового воспитания». Модель «дети — это взрослые маленького роста» напрямую проецировалась на профессиональные навыки. Например, в «Пионерской железнодорожной» Д. Прицкера и В. Гурьяна детский мир становился параллельной — хотя и уменьшенной — копией мира взрослого:

Машинисты — пионеры,

Кочегары — пионеры,

И кондуктор — пионер,

И начальник — пионер,

И любой из пассажиров — пионер.

Суть заключалась, однако, не только в воспроизводстве «трудовых навыков» (обучение которым, кстати, на протяжении советской истории отличалось крайней непоследовательностью [31]). Подобное «воспроизводство» вряд ли просуществовало сколько-нибудь долго без соответствующей поддержки того, что Жак Лакан называл «символической функцией» [32]. Антон Макаренко, создатель трудовых колоний для детей и подростков и советских педагогических программ — романных и сугубо идеологических, — отмечал в 1938 году, что «труд без образования, без политического и общественного воспитания не приносит воспитательной пользы, оказывается нейтральным процессом» [33]. Агния Барто вторила в 1941-м: «Я думаю, что трудовое воспитание — это воспитание моральных качеств» [34].

Необходимая символическая связка между трудом и моралью, как известно, была найдена — по крайней мере, на уровне публичной риторики — в идее межпоколенческой солидарности. «Свое» должно было стать еще и «нашим». В этой версии советского детства разница между поколениями, казалось, определялась исключительно возрастом-ростом, а не особенностями индивидуального опыта развития. Дети здесь — это не столько позднесоветские «взрослые в идеале», сколько еще растущие взрослые [35]. Продолжая гражданскую риторику 1920-х, в середине 1960-х годов эта идея естественной эволюции социальных и политических ролей вылилась в формулу, озвученную в пионерской песне: «Сегодня — мы дети / Советские дети / Завтра — советский народ» («Мы завтра — советский народ», сл. К. Ибряева) [36].

Застой 1970-х несколько пошатнул символическую гегемонию этой функции. Однако в сфере официальных ритуалов она сохранила свое господство вплоть до конца советской истории. 

Вот! Очень хорошо сформулированно. Сегодня очень многие ругают особенность пост-постмодернизма — т.н. «новую искренность», но мне кажется, это как раз то, чего не хватает у нас

Актуальная тема. И у каждого своя правда, потому что она исходит из своей жизни, кто и как её проживает. И  какой родитель хочет, чтобы у его детей было всё плохо? Ну про умственно-осталых  или совсем маргиналов я не беру в расчёт, каждый родитель хочет своим детям счастья, благополучия и чтобы жили в мире и согласии. Какие жизненные навыки, моральные ценности — мы всё это вкладываем в детей. Пусть избито звучит, но дети наше будущее. И не хотелось, чтобы оно было плохим. Вот поэтому заниматься воспитанием с младых ногтей. Как с этим повезёт-не повезёт  — это уже другая история. Потому что в жизни всяко бывает.

хорошие слова!

Я тебя обожаю 

Как натаха-казань или как надо?)

Спасибо, за пост! Полезла читать про Микеланджело, выяснилось что он гордился своим аристократическим происхождением, что на мой взгляд многое объясняет в поведении тех или иных личностей сейчас, в наше время после 1917 г. как многим кажется стёрлись классовые границы, но уважение к себе и уважение к другим на мой взгляд закладывается генетически. Мой вывод на первый взгляд конечно грустный, но других оправданий поведения агрессивных особей не нахожу.

Завидую вашей выдержки, мне прям плохо физически становится когда наталью читаю у других авторов, надо себе запретить, но от привычки читать не только слова автора, но и комментарии к нему не могу избавится.

Мне правда немного жаль читать Наталью, но да, вы правы, это ещё и вопрос самоуважения. Меня могут назвать как угодно, но это не изменит моего мнения обо мне. Особенно когда называют подобные люди) 

 

А мне не жаль, у меня чувство возникает как будто душу испачкали. Не хочу жить в таком обществе где есть такие хабалки.

Можно с вами подружится, буду читать если вдруг посты закроете?

Да, пожалуйста)

Я тоже не хочу, поэтому лучше стараться их игнорировать наверное, жить в мире, где их нет

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка подписчиков ютуб
все 22 Мои друзья
Sau
Sau
сейчас на сайте
Читателей: 57 Опыт: 0 Карма: 1
...