В продолжение
Саушкиных забегов по выставкам. На нижеописанной выставке была в рамках, скажем так, вернисажа, и народу не было вообще, так что наверняка мое видение будет весьма отличаться от того, что испытывают толпы сегодня. Итак.
Не помню, писала ли я в тексте про парсуны о нежной любви к Манежу, поэтому вот: «Манеж» я нежно люблю. Мне нравится, что чаще всего тамошние экспозиции созданы без претензий — на широкого зрителя, и созданы очень адаптированными. Да, коммерциализация, ну и что? Это же не убогое «найти бэнкси» или «балабанов», здесь коммерциализация вытекает из качества выставки, а не является единственной причиной ее и двигателем. Но это так, лирическое отступление.
Сейчас у нас с Манеже «Первая позиция» — об истории русского балета сквозь призму истории государства.
Все пространство (а это два этажа) разделено на тематические зоны, по сути — на вехи в истории балетного танца. В самом начале пути нам выдают аудиогид, который в принципе можно назвать частью экспозиции. Бубнить базу вам по нему всю дорогу не будут, он нужен именно для мультисенсорного погружения: на протяжении экспозиции вы будете слышать классическую музыку, фрагменты стихов и реплик, начитанные профессиональными актерами.
И вот мы попадаем в первое пространство — императорский балет.
Здесь авторы, по их словам, стремились показать атмосферу царской ложи, полусокрытой от посторонних глаз и всегда торжестваенно-роскошной. Мне как человеку с большими трудностями в концентрации здесь было комфортно: неоновые профили царей, приглушенный свет с яркими направленнными на небольшие фрагменты текстовых объяснений и экспонаты лучами, интерактивные механизмы, — ничто не дает отвлечься, заскучать и зазевать.
Дальше, разумеется, Дягилев. Ну кто не любит «Русские сезоны»? Вот это он был менеждер, конечно. Следующее пространство частично напоминало знаменитый дягилевский поезд, частично — плакатную мастерскую и вообще закулисье. Чего тут только не было: и эскизы костюмов, и афиши, и сами костюмы и элементы народной культуры, вдохновившие Бакста, Бенуа, Рериха и др. Не было, кстати, дневников Лифаря, что странно, потому что раз уж их Фонтанный дом в свое время смог выставить, то тут сам балетный бог велел. Ну да ладно, и без этого тысячи экспонатов, посмотреть есть на что.
Следом у нас Союз, Перестройка и современность. И вы только гнляньте на оформление!
Второй этаж практически полностью посвящен костюму и «Лебединому озеру». На самом деле вот тут было жутковато. Зловещая долина, так сказать) Но вообще-то классно по-своему.
Радует, что очень хорошо позаботились об инклюзивном доступе, тут есть все, даже тифлогиды. О программах для детей — ососбенно круто придумали с «плакатной мастерской», где на прмере афиш детям показывали основы дизайна и типографики. Е неочевидным крутым вещам отнесу еще места для отдыха, супер-неободимые в такой гиантской выставке и очень грамотно расположенные.
Короче — идите.
Круто.
Жаль, я в танце ни бум-бум
Так там вся прелесть как раз в том, что она абсолютно на всех рассчитана.
Я бы просто посмотрел на то, что красиво.
Даже немного обидно, что я совсем дерево.
На самом деле она на то и упор делает, что это красиво.
Да ну, большинство людей в мире — деревья
Терпеть не могу классическую подачу, уж лучше розовая жуть в метро) На экспозиции мозг должен взрываться, если не было эффекта вау, для меня выставка ни о чём
Не совсем согласна. Абсолютно не для всего нужны дополнительные свистоперделки. Например, для большинства представителей шедевриады не нужны. Куинджи и так даст вау-эффект, а дополнения его просто испортят. И что значит «ни о чем»? а о чем должна быть?
Мне как кинестетику интересно взаимодействие с пространством, как у Наумана или Виолы, на классику я и не пойду. Чего я там не видела? Чисто визуалов, может, это бы и заинтересовало, но много ли таких?
Пардон… А какое у Виолы взаимодействие с пространством? Чистый визуал.
Ну, выставки же не только ради вас делаются, меня, напрмер, интересуют выставки шедевриады. Мне интересны новые развески в том числе, световой дизайн, способы направления, если движение предполагается принудительное и проч.
Я учитываю эффект погружения)
Ну, это все равно пук в одну сторону. Истинное впечатление должно быть неизгладимым)
Если для неизгладимости эффекта работы нужны дополнительные свистоперделки, то это — слабая работа
Необязательно. Форма представления сама по себе может быть неотъемлемой частью предмета искусства)
Иными словами, вы сами выбираете, глядеть ли вам в окно или бродить в лесу)
Я говорю о выставочных пространствах. Описанная вами форма — это либо инсталляция, либо тотальная инсталляция. Это не выставочные проекты.
О том и речь, они становятся менее интересны, если, конечно, вас интересует качество зрителя, а не количество)
Вот и я побывала на необычной выставке, раз нет реальной возможности)) 👍
Может однажды появится) я считаю. что удачные выставки должны гастролировать.
Спасиибо за обзор. Хорошо бы успеть.
Постарайтесь!
Всё хочу, но видя эти толпы...
Надо прямо к открытию и билет электронный на самый первый слот брать
Похоже что так
Люблю ваши посты.)
Спасибо.
Интересная выставка, спасибо)
Да, очень)
Интересно. Спасибо