В продолжение

Саушкиных забегов по выставкам. На нижеописанной выставке была в рамках, скажем так, вернисажа, и народу не было вообще, так что наверняка мое видение будет весьма отличаться от того, что испытывают толпы сегодня. Итак.

Не помню, писала ли я в тексте про парсуны о нежной любви к Манежу, поэтому вот: «Манеж» я нежно люблю. Мне нравится, что чаще всего тамошние экспозиции созданы без претензий — на широкого зрителя, и созданы очень адаптированными. Да, коммерциализация, ну и что? Это же не убогое «найти бэнкси» или «балабанов», здесь коммерциализация вытекает из качества выставки, а не является единственной причиной ее и двигателем. Но это так, лирическое отступление.

Сейчас у нас с Манеже «Первая позиция» — об истории русского балета сквозь призму истории государства. 

Все пространство (а это два этажа) разделено на тематические зоны, по сути — на вехи в истории балетного танца. В самом начале пути нам выдают аудиогид, который в принципе можно назвать частью экспозиции. Бубнить базу вам по нему всю дорогу не будут, он нужен именно для мультисенсорного погружения: на протяжении экспозиции вы будете слышать классическую музыку, фрагменты стихов и реплик, начитанные профессиональными актерами. 

И вот мы попадаем в первое пространство — императорский балет.

Здесь авторы, по их словам, стремились показать атмосферу царской ложи, полусокрытой от посторонних глаз и всегда торжестваенно-роскошной. Мне как человеку с большими трудностями в концентрации здесь было комфортно: неоновые профили царей, приглушенный свет с яркими направленнными на небольшие фрагменты текстовых объяснений и экспонаты лучами, интерактивные механизмы, — ничто не дает отвлечься, заскучать и зазевать.

Дальше, разумеется, Дягилев. Ну кто не любит «Русские сезоны»? Вот это он был менеждер, конечно. Следующее пространство частично напоминало знаменитый дягилевский поезд, частично — плакатную мастерскую и вообще закулисье. Чего тут только не было: и эскизы костюмов, и афиши, и сами костюмы и элементы народной культуры, вдохновившие Бакста, Бенуа, Рериха и др. Не было, кстати, дневников Лифаря, что странно, потому что раз уж их Фонтанный дом в свое время смог выставить, то тут сам балетный бог велел. Ну да ладно, и без этого тысячи экспонатов, посмотреть есть на что.

Следом у нас Союз, Перестройка и современность. И вы только гнляньте на оформление!

Второй этаж практически полностью посвящен костюму и «Лебединому озеру». На самом деле вот тут было жутковато. Зловещая долина, так сказать) Но вообще-то классно по-своему.

Радует, что очень хорошо позаботились об инклюзивном доступе, тут есть все, даже тифлогиды. О программах для детей — ососбенно круто придумали с «плакатной мастерской», где на прмере афиш детям показывали основы дизайна и типографики. Е неочевидным крутым вещам отнесу еще места для отдыха, супер-неободимые в такой гиантской выставке и очень грамотно расположенные.

Короче — идите.

Обсудить у себя 15
Комментарии (26)

Круто. 

Жаль, я в танце ни бум-бум

Так там вся прелесть как раз в том, что она абсолютно на всех рассчитана. 

Я бы просто посмотрел на то, что красиво. 

Даже немного обидно, что я совсем дерево. 

На самом деле она на то и упор делает, что это красиво.

Да  ну, большинство людей в мире — деревья

Терпеть не могу классическую подачу, уж лучше розовая жуть в метро) На экспозиции мозг должен взрываться, если не было эффекта вау, для меня выставка ни о чём

Не совсем согласна. Абсолютно не для всего нужны дополнительные свистоперделки. Например, для большинства представителей шедевриады не нужны. Куинджи и так даст вау-эффект, а дополнения его просто испортят. И что значит «ни о чем»? а о чем должна быть?

Мне как кинестетику интересно взаимодействие с пространством, как у Наумана или Виолы, на классику я и не пойду. Чего я там не видела? Чисто визуалов, может, это бы и заинтересовало, но много ли таких?

Пардон… А какое у Виолы взаимодействие с пространством? Чистый визуал. 

Ну, выставки же не только ради вас делаются, меня, напрмер, интересуют выставки шедевриады. Мне интересны новые развески в том числе, световой дизайн, способы направления, если движение предполагается принудительное и проч.

Я учитываю эффект погружения)

Ну, это все равно пук в одну сторону. Истинное впечатление должно быть неизгладимым)

Если для неизгладимости эффекта работы нужны дополнительные свистоперделки, то это — слабая работа

Необязательно. Форма представления сама по себе может быть неотъемлемой частью предмета искусства)

Иными словами, вы сами выбираете, глядеть ли вам в окно или бродить в лесу)

Я говорю о выставочных пространствах. Описанная вами форма — это либо инсталляция, либо тотальная инсталляция. Это не выставочные проекты.

О том и речь, они становятся менее интересны, если, конечно, вас интересует качество зрителя, а не количество)

Вот и я побывала на необычной выставке, раз нет реальной возможности)) 👍

Может однажды появится) я считаю. что удачные выставки должны гастролировать.

Спасиибо за обзор. Хорошо бы успеть. 

Постарайтесь!

Всё хочу, но видя эти толпы...

Надо прямо к открытию и билет электронный на самый первый слот брать

Похоже что так

Люблю ваши посты.)

Спасибо. 

Интересная выставка, спасибо) 

Да, очень)

 Интересно. Спасибо

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка подписчиков ютуб
все 22 Мои друзья
Sau
Sau
сейчас на сайте
Читателей: 57 Опыт: 0 Карма: 1
...